Пила - Джон Крамер/Пила
Меню сайта
Форма входа
Поиск

Джон Крамер

по прозвищу

«Пила»

(или «Конструктор смерти») — центральный персонаж серии фильмов «Пила». Во всех фильмах его играет американский актёр Тобин Белл.

Биография:

Биографию Джона Крамера можно разделить на «две жизни»: в первой, он блестящий руководитель строительной фирмы и инженер средних лет, у которого есть любимая жена и работа; во второй — изощрённый, но принципиальный учитель, который учит людей ценить свою жизнь очень жестоким образом. У Джона Крамера есть все: работа, любимая жена, уважение в обществе. К тому же, жена ждет ребёнка-наследника, Гидеона. Но произошло несчастье — психопат-наркоман Сессил напал на Джил в наркологической клинике, где она работала, и не рожденный ребенок погиб. Джон очень переживал по этому поводу и замкнулся в себе. Плюс ко всему, его лечащий врач доктор Лоуренс Гордон поставил ему страшный диагноз — рак головного мозга. Это было последней каплей. Джон предпринял попытку самоубийства — сорвавшись на автомобиле со скалы, но выжил. Стальной прут проткнул его тело насквозь, но не задел жизненно важные органы. С этого момента Джон решает посвятить остаток своей жизни обучению людей ценить свою жизнь — путем тяжелых испытаний. «Человек который не ценит свою жизнь, не достоин самой жизни» — эта идея стала для него опорой. Но Джон Крамер (или «Пила», как его прозвали журналисты) никогда никого не убивал. Он создавал такие ситуации, когда жертвы сами выбирали - жить им, или умереть. Благодаря своим знаниям в технике и механике, Джон изготавливал хитроумные смертельные ловушки, потом самостоятельно (или с чьей-либо помощью) похищал людей и помещал их в эти ловушки. Жертвы не ценили свою жизнь или жизни других людей, и в испытания Джона им давалась возможность искупить свои грехи. Ловушки представляют из себя различного рода механизмы, способные убить человека, но всегда включающие в себя единственный способ освобождения. Ловушки были устроены таким образом, что жертве отводился очень короткий промежуток времени (обычно 1-3 мин), чтобы освободится (найти ключ), что почти всегда связано с членовредительством. В противном случае, ловушка срабатывала, что означало верную смерть жертвы. Эти ловушки весьма символичны, их цель — показать жертве её прежние грехи. Например, если при жизни жертва шантажировала окружающих самоубийством, то её воля к жизни испытывается действием или бездействием: хочешь умереть — ничего не делай, хочешь жить, пройди испытание на находчивость (как загадки Сфинкса в трагедии Софокла «Эдип царь»), например, пробираясь через лабиринт из острой как бритва колючей проволоки или в испытании Сесила (напавшего на жену Джона в клинике) Джон предлагает Сесилу провести лицо через ножи, то есть придать его лицу такой же вид, как его изуродованной душе. Джон называет эти ловушки «играми», а условия освобождения — «правилами». («Привет, давай поиграем в игру» — так обычно начинается обращение Джона к жертве.) Очнувшись в специально оборудованной комнате, жертва слушала заблаговременно записанные Джоном на диктофоне правила игры. В других случаях, правила, с экрана телевизора, «объявлял» манекен Билли. По словам самого Джона, для того чтобы остаться в живых, надо всего лишь играть по правилам. Из всех жертв, шестеро выполнили условия игры и остались в живых — это Аманда Янг, Сессил (который сразу же погиб по другой причине), доктор Лоуренс Гордон, Морган, Бритт и Маллик. Первой жертвой Пилы был Сессил, чья небрежная оплошность привела к гибели ребёнка Джил. По-видимому действие снотворного прошло раньше положенного срока, и Сессил очнулся когда Джон ещё находился в комнате, и Джон был вынужден начать игру. Чтобы остаться в живых Сессил должен был изрезать себе все лицо острыми как бритва ножами, чтобы «уродство его лица пришло в соответствие с уродством его души». Сессил честно пытался выполнить условия, но стул,на котором он сидел сломался до окончания испытания, и в припадке ярости бросившись на Джона, запутался в колючей проволоке, и погиб. Со временем, Джон понял, что ему нужно подобрать достойную себе замену, человека, который продолжит дело его жизни. Таким человеком оказался полицейский инспектор Хоффман. Хоффман, мечтающий отомстить убийце своей сестры — Сету, похитил его и убил, имитируя почерк Конструктора Смерти. Пила вычислил Хоффмана, похитил и шантажем заставил его помогать себе - это, по словам Джона, было для Марка "вторым шансом". В дальнейшем, Хоффман помогал Джону во всех играх: похищал жертв, поставлял информацию о жертвах из архивов полиции и т. д. Позже, Джон завербовал ещё одну помощницу — Аманду Янг. Она прошла испытание, в котором ей нужно было за 1 мин достать ключ из желудка человека, находившегося под действием огромной дозы опиума, и открыть капкан, закрепленный у неё на голове. Впоследствии, (Пила 3) Аманда сама погибла, не пройдя «последнее испытание», которое уготовил Пила. Таким образом, Джон действовал, играя с все новыми и новыми жертвами, в течение полутора лет. Его жертвами оказалось большинство героев фильма, в их числе: Доктор Гордон — лечащий врач Джона, поставивший ему смертельный диагноз; Уильям Истон — страховщик, отказавшийся выдать деньги на лечение; Зеп — санитар из больницы где лежал Джон; Тэп, Синг, Мэтьюс, Кери, Риг, Перез, Страм — полицейские и агенты ФБР, которые вели «Дело Пилы» (были убиты Хоффманом); большинство пациентов клиники, где работала Джил; 6 уголовников, дела которых сфальсифицировал инспектор Мэтьюс; Арт — компаньон Джона (был убит Хоффманом), и многие другие. В конце концов, Аманда по поручению Джона похитила Линн — врача из больницы, коллегу Доктора Гордона. Линн пришлось играть в последнюю «прижизненную» игру - "испытание веры - желание продлить жизнь ближнему своему", к тому времени уже умирающего, Джона. Условия такие: Аманда надела Линн на голову своеобразный ошейник состоящий из нескольких заряженных патронов. Ошейник подключен к аппарату, фиксирующему сердцебиение Джона. Как только сердце останавливается, патроны выстреливают в голову Линн. Одновременно, в другом конце помещения начал игру Джеф — муж Линн. Линн изо всех сил пытается поддерживать жизнь Джона, даже подручными инструментами делает ему трепанацию черепа, чтобы уменьшить давление опухоли на мозг. В какой-то момент, в комнату заходит ничего не понимающий Джеф, прошедший свою игру. Он убивает Аманду, которая ранила Линн из ревности к Джону (В 6 части Пилы мы узнаем её истинные мотивы для убийства - если бы она не убила Линн, Хоффман рассказал бы Джону о том, что это Аманда натравила Сессила наведаться в клинику за дозой, и что смерть Гидеона лежит и на ее совести, что по сути является бредом сценаристов, так, как в Пиле 4 наглядно показано, что Сессил "забыл" свой пиджак, загодя спланировав кражу). Джеф перерезает горло Джону ручной циркулярной пилой, но он не знал про ошейник Линн. Умирая, Джон включает подготовленную запись - в испытании Джеффа говорилось о том, что он встретит убийцу своего ребенка, но Джон не сказал какого именно. Дочь Джеффа находится в заключении у Пилы. Гремит взрыв — Линн сносит голову, а Джефф понимает — только что он собственными руками убил всю свою семью. Конструктор Смерти мёртв, но игры продолжаются. На вскрытии Джона Крамера патологоанатом обнаруживает в желудке диктофонную кассету, на ней Джон обращается к Хоффману со словами, что игры только начинаются, и что Хоффмана самого ждет испытание. Джил получает от душеприказчика Джона ящик, содержащий в себе 6 следующих жертв. 5 из них предназначены для продолжения кровавого дела Конструктора, Хоффман берется за 5 жертв, не подозревая, что 6-ой — он сам. «А как же твое испытание?» — спросила его как-то Аманда, «Мне оно не нужно» — ответил Хоффман. И ошибся - но прошел испытание, лишившись пальца на левой руке и разорвав правую щёку. В качестве "инструмента" был использован переделанный медвежий капкан, раскрывающийся наоборот (этим же прибором немного другой конструкции была "протестирована" Аманда), надетый на него Джилл Так. На этом история делает паузу. Философия Крамера - не более чем прикрытие для убийств и мести своим обидчикам и врагам. Все жертвы маньяка были обречены с самого начала (Аманда исключение). Из его ловушек нельзя выйти живым потому что у людей просыпается инстинкт самосохранения и отключаются мозги, и они тупо и слепо подчиняются "правилам" маньяка, и от своих же действий погибают, как правильно выразился Гордон: "Он создавал ситуации, при которых люди сами себя убивали." 1) Невозможно целым и невредимым выбраться из колючей проволоки нового образца и не умереть от болевого шока и кровопотери. 2) Невозможно устойчиво и крепко держать свечку, бегая босыми ногами по острому битому стеклу. 3) Невозможно причинить себе серьёзный вред (инстинкт самосохранения, Майкл) и остаться в живых после этого (исключение - Гордон, но некому было ему помогать, как и Адаму в случае отваги). 4) Когда над группой людей нависает смертельная опасность - их охватит паника - они не смогут объединиться и думать логично и ясно, они начнут убивать друг друга. (Газ Хауз, Ловушка пятерых). 5) Не существует прощенья - любой человек жаждет мести - это генетически заложено. 6) Брит, Морган и Маллик - выжили не потому что "прошли испытание", а потому что им случайно помогли и вызвали скорую. Крамер был образованным и опытным человеком - он всё прекрасно знал и понимал, но на фоне острого психического расстройства и навязчивых идей - он вбил себе в голову "методику исцеления", "испытания", "шанс", "я никого не убивал".


Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0